Ожидания пользователей интернет магазинов одежды
Дешевле и без затрат времени средств на походы по магазинам.
Индустрия интернет - продаж только развивается и покупатели сталкиваются с определенными трудностями. Рассмотрим их.
Мошенники.
В интернете гораздо проще осуществлять противозаконную деятельность. Определенная анонимность развязывает руки криминальным элементам и, приобретя костюм в интернет - магазине, сделав за него предоплату, клиент рискует оказаться без денег и без товара.
К счастью, практика мошенников постепенно сокращается. Интернет - пользователи становятся грамотней в вопросах приобретения товаров, оставляют отзывы о недобросовестных ресурсах, что предотвращает последующие мошеннические действия в отношении пользователей.
Есть еще один вид мошенничества. Его можно квалифицировать и как мошенничество, и как недобросовестное предоставление услуг. Этот вид обмана покупателей можно видеть на многочисленных фото, выложенных в сети интернет. Покупатель заказывает товар, а в посылке приходит товар более низкого качества, не тот, что заявлен в каталоге. Таких случаев, в особенности с китайскими интернет - магазинами, масса.
Недобросовестное предоставление услуг.
Клиент приобретает синюю кофточку, а ему присылают зеленую. Заказывает один размер – вещь приходит иного размера. Даже не мошенничество, однако такое отношение к клиентам снижает популярность интернет - покупок и заставляет большинство потенциальных пользователей отказаться от интернет - шоппинга.
Также к этому пункту можно отнести момент, когда купленная вещь оказывается худшего качества, чем заявлено в характеристике товара. Например, вместо 100% хлопка, вещь состоит из синтетической ткани. Для людей, страдающих аллергическими заболеваниями, эта «помарка» может стоить здоровья.
Задержка заказа – очень распространенная практика.
Покупатели жалуются, что товара предстоит дожидаться почти месяц, а то и больше. Это говорит о не отлаженности работы интернет - магазинов. Сотрудникам следует либо уведомлять о реальных сроках доставки, либо осуществлять пересылку товара быстрей.
Сложности с оплатой – частая практика в работе интернет - магазинов.
Самые разные проблемы возникают: то нужна карта определенного банка, платежная система может заблокировать платеж, а возможна и неожиданная комиссия посредника. Эти факторы снижают желание покупателей приобретать вещи в интернет - магазинах.
Размер. То, чем грешат практически все интернет – магазины одежды – проблемы с размером.
Дело в том, что вещи отшиваются по стандартным лекалам, а фигуры у женщин разные. Поэтому вещь даже подходящего размера по прейскуранту может совершенно не подойти по факту. Опять – же, этим грешат китайские интернет – магазины. Дело в том, что вещи китайского производства отшиты по лекалам женщин иной расы, далеко не все русские дамы обладают столбикообразной фигурой без изгибов и выпуклостей.
Исходя из всех погрешностей, можно привести ожидания потребителей в отношении магазинов – онлайн.
1) Сертификация качества представленного ассортимента товаров. Что заказал – то и оказалось в посылке.
2) Унифицированная система расчетов с минимум комиссионных затрат.
3) Возможность увидеть вещь в 3-D проекции, чтобы определить, подойдет ли она.
4) Возможность примерки товара и гарантированного возврата (либо замены) в случае если товар не подошел.
5) Ответственность интернет – предпринимателей за качество продаваемого товара.
6) Планка качества. Запрет на продажу откровенно некачественного товара.
Это основной список пожеланий клиентов интернет - магазинов. Как правило, в странах с более развитой интернет – торговлей они частично, но выполняются.
Лишь когда будет контроль за интернет – торговлей, тогда можно говорить о полноценном развитии формата торговли онлайн. Пока же большинство потенциальных покупателей интернет – магазинов предпочитают традиционный способ приобретения вещей, получив негативный опыт сотрудничества с интернет – магазинами.