Услуги
Для бизнеса
Промышленное оборудование

Что ты знаешь о провале? PR для идиотов

Facebook

Самая популярная социальная сеть в мире огорошила широкую общественность, когда выяснилось, что FB ставила психологические опыты на своих посетителях. Например, Facebook показывал различным группам юзеров радостные или грустные статусы их друзей из контактной книги.

Здесь уже не имеет значения, что это было – исследование рынка или что-то большее: люди взъелись не на шутку. Подлило масла в огонь руководство компании, которое без самых куцых извинений выступило с вялым заявлением, что это всего-навсего огромное недопонимание. И только по прошествии 4 месяцев социальный коннектор предпринял настоящие шаги и в политику FB были внесены изменения. Хотя неприятный привкус во рту остался.

Sony Pictures Entertainment

Северокорейские хакеры, взбешенные релизом фильма «Интервью», взломали серверы Sony Pictures и выкинули на всеобщее обозрение всю личную переписку сотрудников компании, где те, порой, не выбирая выражений, отзывались нелестно о кинозвездах. В общий доступ также попали некоторые конфиденциальные документы кинокомпании. И здесь уже у Sony не получилось разыграть жертву диктаторского режима. Мало того, они еще и потеряли любое сочувствие мировой общественности своими расплывчатыми и просроченными заявлениями. А после еще и руководителя по корпоративным коммуникациям отстранили от должности.

Следующий шеф тоже не без греха оказался и буквально сразу же был втянут в иной скандал, после того, как начал засыпать журналистов и репортеров, которые писали об этой ситуации, угрозами. Последней каплей стало заявление Sony Pictures, что они вообще не будут этот фильм запускать в прокат, что вызвало гневную реакцию Барака Обамы. Конечно, потом фильм все же был показан, и с немалым успехом. 

«Малайзийские авиалинии»

Каждая авиакомпания, имеющая за душой связь с катастрофами, не только переживает морально такие ситуации, но так же сильно страдает и ее репутация. А когда крупных несчастий целых два, да за один год, и оба при невыясненных обстоятельствах, - это гарантия грандиозных трудностей. Компания оказалась не готова к такому положению вещей, не разработав никакого плана дальнейших действий. Угля в топку добавила невнятная реакция на трагические события.

Само собой, родные и близкие погибших обрушились с критикой на авиакомпанию за сокрытие правды и непрозрачность расследования причин катастроф. СМИ в пух и прах раскритиковали реакцию перевозчика. Как итог: молниеносный обвал акций, тотальный ребрендинг и назначение нового CEO.